Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Октябрь 2018

 

История образования финансового органа Белгородского района

 

     Успешное функционирование и развитие экономики любого района во многом определяется возможностью реализации муниципальными органами местного самоуправления возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, развитию социальной сферы, повышению качества жизни населения.
 
     Эффективная бюджетная и налоговая политика является залогом успешной реализации региональных программ, направленных на развитие социально-экономической сферы. Одной из главных целей является обеспечение выполнения и создания условий для оптимизации расходных обязательств, поддержание финансовой стабильности для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления, формирование и исполнение бюджетов городских и сельских поселений. Средства на реализацию программ, в основном, направляются на мероприятия в сфере образования, социального обслуживания населения, культуры, спорта и молодежной политики, на поддержку малого и среднего предпринимательства, а также на финансовое обеспечение оказания услуг населению района.
 
         Комитет финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района является структурным подразделением администрации района, на который возложены задачи по реализации единой финансовой, бюджетной и налоговой политики; концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития района; по разработке проекта бюджета и обеспечению его исполнения.
 
          История районного финансового отдела неразрывно связана с историей образования Белгородского района.
 
       В 1928 году для решения задач социалистической реконструкции народного хозяйства была проведена реформа нового административно-территориального деления, в соответствии с которой была создана Центрально-Черноземная область, в состав которой вошел Белгородский округ. ЦЧО была создана на территории бывших Воронежской, Тамбовской, Курской и Орловской губерний. Центром области был утвержден г. Воронеж. На территории нынешней Белгородской области было образовано 27 районов.
 
          На территории Белгородского округа согласно постановлению ВЦИК от 6 апреля 1928 года был учреждён Белгородский окружной Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов и его исполнительный комитет окрисполком.
 
         16 июля 1928 года Президиум ВЦИК РСФСР окончательно утвердил состав округов, районов и их центров по Центрально-Черноземной области (ЦЧО). На территории округа было образовано 482 сельских Совета, 2 горсовета, насчитывался 1281 населённый пункт, где проживало 919 300 жителей.
 
         А 30 июля 1928 года была утверждена сеть из 14 районов, включая Белгородский с центром в г. Белгород. В него вошли 57 сельских Советов из Пушкарской, Старогородской, Висловской и Шаховской волостей. В течение 1930-1931 гг. началось укрупнение сельсоветов в связи с проведением в стране коллективизации и к 1932 г. количество сельсоветов сократилось, составив 20 единиц: Супруновский, Репновский, Разуменский, Раковский, Старогородский, Хохловский, Гостищевский, Кривцовский, Сажновский, Верхнеольшанский, Беловский, Пушкарский, Непхаевский, Мясоедовский, Стрелецкий, Беломестненский, Мелеховский, Старогородищенский, Шопинский, Шеинский.
 
         В результате создания Белгородского округа 16 июля 1928 года был создан Белгородский окружной финансовый отдел ЦЧО. Окрфинотдел осуществлял изучение состава финансового аппарата округа, учет и подбор ответственных финработников, составление на основе контрольных цифр облфо перспективных финансовых планов по округу и на их основе годовых контрольных цифр единого финансового плана округа.
 
        В ходе исследования в архивных документах был обнаружен Циркуляр, адресованный волисполкомам Белгородского и Грайворонского уездов и Скородянскому волисполкому Старооскольского уезда «О работах по реорганизации волфинчастей в связи с районированием Ц.Ч.О», согласно которому «в соответствии с планом проведения работ по районированию Ц.Ч.О последним днем работ волфинчастей упраздняемых ВИК-ов и начальным днем функционирования райфинчастей организуемых Райисполкомов на территории будущего Белгородского округа назначается 15 июля».
 
 

 Рис. 1. Циркуляр 24 Волисполкомам Белгородского и Грайворонского уездов и Скороднянскому Волисполкому Старооскольского уезда. 

 

        Согласно Типовому положению о райфинотделениях (частях), утвержденному Коллегией НКФ СССР 4 апреля 1926 г. «Финансовое отделение или Часть, являясь составной частью Районного Исполнительного Комитета, входит в то же время в общую систему финансовых органов», подчиненных поведомственной линии вышестоящих финансовых органов, и осуществляет в своей работе директивы и инструкции этих органов.


        Заведующий Райфинотделением нес персональную ответственность перед вышестоящими финорганами за правильное исполнение районного бюджета, а также за исполнение всех поручений вышестоящих органов по государственному бюджету.


        На бухгалтера (счетовода) Райфинотделения возлагалась вся ответственность за правильное выполнение инструкций и правил «технического производства операций, их оформления, а также счетоводства и отчетности».

Рис. 2. Типовое положение о райфинотделениях (частях), утвержденному Коллегией НКФ СССР 4 апреля 1926 г.

       

      В целом, на финансовые отделения Райисполкомов с 1928 г. возлагалось выполнение следующих функций:
1) в области местного бюджета:
а) выяснение объектов обложения местными налогами;
б) учет источников доходов бюджета и оценка районного имущества;
в) исчисление окладов местных налогов и сборов и принятие мер по своевременному их поступлению в бюджет, а также ведение отчетности по ним;
г) составление и исполнение районного бюджета, ведение отчетности по его исполнению;
д) руководство бюджетно-финансовой работой сельских и соответствующих им Советам;
е) рассмотрение сельских и соответствующих им бюджетов, и отчетов по их исполнению;
ж) предоставление РИКу заключений по вопросам передвижения кредитов по районному и сельским бюджетам;
з) рассмотрение и предоставление заключений по проектам договоров на сдачу в аренду имущества и предприятий РИКа;
и) рассмотрение балансов предприятий, переведенных на хозрасчет и составление сводного баланса предприятий районного масштаба;
к) предоставление заключений по жалобам на неправильное обложение и ходатайствам о возврате неправильно взысканных сумм по местным налогам и сборам.


2) в области сельхозналога:
а) учет источников доходов по хозяйствам общественных, профессиональных и государственных организаций и по всем хозяйствам района;
б) применение репрессивных мер за укрытие источников доходов;
в) проведение организационных и других мероприятий, связанных со сбором сельхозналога, обеспечивающих своевременную и полную его уплату;
г) прием сельхозналога от плательщиков и ведение отчетности по его поступлению;
д) ведение делопроизводства по жалобам и ходатайствам плательщиков с/х налога;
е) наблюдение за правильным составлением описей имущества неплательщиков с/х налога;
ж) ведение учета, делопроизводства и отчетности по сельхозналогу и предоставление сведений в Окрфо.


3) в области государственных прямых налогов и госдоходов:
а) проверка торговопромышленных предприятий;
б) прием от плательщиков государственных прямых налогов и государственных неналоговых доходов и взыскание недоимок;
в) вручение плательщикам через Сельсоветы извещений и объявлений налоговых органов;
г) принятие мер по своевременной и полной уплате государственных налогов;
д) наложение ареста на имущество третьих лиц;
е) ведение окладного счетоводства по стандартам;
ж) учет плательщиков подоходного налога;
з) производство отчислений в районный бюджет от государственных налогов и сборов, а также государственных доходов;
и) продажа гербовых знаков всех видов, промысловых, торговых и табачных патентов.


4) в области государственного кредита:
а) проведение мероприятий по развитию «сберегательного дела» в рамках района и по распространению в них государственных займов (получение и хранение облигаций, их учет, продажа, составление отчетности, проведение агитационных работ);
б) организация справочной службы в районе, выдача справок о купле-продаже ценных бумаг, о порядке ссудных операций.


5) прочие операции:
а) выдача пенсий;
б) оплата ассигнований по госбюджету по поручениям Окрфо;
в) учет объектов страхования и прием страховых платежей.


    
С первых дней после освобождения белгородской земли от фашистских захватчиков в 1943 году перед райисполкомом встали задачи хозяйственного, социально-культурного строительства и прежде всего восстановления хозяйства района, разрушенного войной.


   Руководство работой района по восстановлению было возложено на исполнительный комитет районного Совета депутатов трудящихся. Первое заседание исполкома состоялось 21 декабря 1943 года. Свою работу райисполком проводил в сессионном порядке, что гарантировало гласность работы, обеспечивало постоянное и активное участие депутатов в деятельности Совета, контроль избирателей за своими депутатами. На сессиях рассматривались и решались вопросы, относящиеся к полномочиям Совета.


   В перерыве между сессиями работал исполком (исполнительный и распорядительный орган Совета), который осуществлял руководство хозяйственным, социально-культурным строительством в районе и действовал на основе принципа «двойного подчинения», т. е. подчинялся как Совету, его избравшему, так и исполнительному комитету областного Совета депутатов трудящихся.


      В состав Райисполкома входили следующие отделы:
1) плановый отдел;
2) отдел сельского хозяйства,
3) дорожный отдел,
4) торговый отдел,
5) отдел коммунального хозяйства,
6) отдел народного образования,
7) отдел социального обеспечения,
8) отдел культпросветработы,
9) отдел физкультуры и спорта.


       Также при исполкоме был представлен ряд комиссий:
1) комиссия по народному образованию;
2) комиссия по здравоохранению;
3) комиссия социалистической законности и общественного порядка;
4) торговая комиссия;
5) финансово-бюджетная комиссия.


        
На основании решения госштатной комиссии при СНК СССР от 28.10.1943 № 214167 штатное расписание Белгородского Райисполкома включало в себя следующие наименования должностей: председатель, заместитель, секретарь, зав. общим отделом, инструктор, делопроизводитель, зав. отделом кадров, ст. агролесомилиоратор, шофер легкового автомобиля, уборщица, сторож, конюх, машинистка.


       В список депутатов-трудящихся Белгородского района до оккупации района входили:
1. Кумев Б.А. – председатель Райисполкома
2. Балабанов А.Н. – зам. председателя исполкома
3. Копина К.И. – председатель сельсовета
4. Образумов Н. – зав. РайЗО (районным земельным отделом)


        Финансовый отдел исполкома Белгородского района (Совета депутатов трудящихся Курской области) также продолжал свою де
ятельность после освобождения Белгородского района от немецко-фашистской оккупации 5 августа 1943 года. Руководителем финансового органа с января 1943 г. стал Пономарев (?) и оставался на этом посту до августа 1944 г.


        В структуру финансового органа были включены следующие отделы:
1. отдел госдоходов;
2. штатный отдел;
3. бюджетный отдел;
4. бухгалтерия.


      
Районный Финансовый отдел осуществлял следующие работы по государственным и местным финансам:

- составление районного бюджета;
- составление отчета об исполнении районного бюджета;
- контроль за исполнением смет расходов бюджетных учреждений;
- финансирование бюджетных учреждений;
- регистрация штатов и др.


       С 1944 года согласование проекта бюджета района происходило путем предоставления в Курский ОблФО:
а) проекта бюджета «со всеми к нему расчетами», как по расходам, так и по доходам;
б) свода сельских бюджетов (план регулирования) с приложением выписок из решения Исполкома Райсовета об утверждении каждого с/бюджета в отдельности и объяснительной записки «О проведенной работе по составлению сельских бюджетов»;
в) плана исполнения бюджета поквартально;
г) сведений о выплате з/п учителям и другим категориям работников;
д) отчета об исполнении бюджета района.


       Например, расходная часть проекта бюджета района состояла из следующих статей:
1) просвещение (образование);
2) здравоохранение;
3) сельское хозяйство;
4) управление (аппарат):

    а расходная часть сельских бюджетов из:
-  просвещение;
-  здравоохранение;
-  управление.


       
В 1945 году штатное расписание исполкома Райсовета и его отделов составляло уже 66 единиц. Председателем Исполкома Райсовета в этот период был Сиверский, заведующим Белгородским РайФО – Морозов Павел Елизарович (сентябрь 1944 г. – январь 1947 г.), инспектором по бюджету – В. Галич (Гальчов).


      В 1949 году председателем Исполкома Райсовета стал Комарцов, руководителем финансового органа – Погорелов Филипп Григорьевич (февраль 1947 г. – декабрь 1962 г.).


      В состав Белгородского района в 1951 году входил 21 сельский Совет: Ячневский, Пушкарский, Мясоедовский, Раковский, Ближнеигуменский, Михайловский, Добровольский, Стрелецкий, Беломестненский, Краснянский, Разуменский, Тавровский, Старый город, Никольский, Краснооктябрьский, Ериковский, Беловский, Супруновский, Репновский, Топлинка, Соломенский.


     В 1951 году насчитывалось 13 заведующих отделов Райисполкома и руководителей учреждений:
1. Райздравотдел (Шумков);
2. ЦСУ (Крячкова);
3. Стройотдел (Губарев);
4. РОНО (Набокова);
5. ФК и спорт (Медведев);
6. 41 дор/уч (Головко);
7. Райплан (Филатов);
8. Райсоюз (Мозговая);
9. Досарм (Прокопенко);
10. Райторг (Лебедев);
11. Доротдел (Соколов);
12. Общ. отдел (Потехина);
13. Тавровский МТС (Хаминев). При районном Совете действовали постоянные комиссии:

1.   Плановобюджетная;
2.   По сельскому хозяйству;
3.   По соцзаконности и охране правопорядка;
4.   По народному образованию и культуре;
5.   По дорожному строительству;
6.   По транспорту и связи и др.


       Руководителем финансового органа в период с 13 июня 1989 года по 28 января 1998 года был Лисютин Станислав Федорович, с 28 января 1998 года по 11 ноября 2002 года - Нагорная Раиса Викторовна.


       В 1991 году в связи с упразднением райисполкома финансовый отдел был преобразован в финансовый отдел администрации района, в 1995 году переименован в отдел финансов и налоговой политики, в 1999 году – в комитет финансов и налоговой политики, в 2002 году – в комитет финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района.


       С 1999 года органы местного самоуправления получили право на наличие собственных бюджетов. Бюджет муниципального образования должен был не только учитывать потребности населения в общественных благах, но и иметь способность финансировать текущие и перспективные задачи в полном объеме и в соответствии с установленными в стране стандартами и нормами. Содержание местного бюджета значительно увеличилось числом налоговых и неналоговых платежей.


       С 1 августа 2003 года и по настоящее время финансовый орган возглавляет отличник финансовой работы, заместитель главы администрации Белгородского района – руководитель комитета финансов и бюджетной политики А.Н. Красильников.  В 2012 году Указом Президента Российской Федерации руководителю комитета финансов и бюджетной политики района Красильникову Алексею Николаевичу присвоено почетное звание «Заслуженный экономист Российской Федерации».


       Большой вклад в развитие финансовой системы района внесли ветераны труда Маргарита Ивановна Гвоздарева, Александр Семенович Калашников, Георгий Федорович Морозов, Розалия Ивановна Одинокова, Людмила Самуиловна Перегудова, Павел Михайлович Саенко, Вера Иосифовна Митина, Светлана Павловна Астапова, Татьяна Алексеевна Турьянская, Татьяна Ивановна Жмерынюк.


        На современном этапе развития комитет финансов и бюджетной политики работает над обеспечением сбалансированности консолидированного бюджета, осуществлением общего руководства организацией финансов в районе и осуществлением полномочий по формированию и исполнению бюджета муниципального района, предоставлением качественных бюджетных услуг и межбюджетных отношений, содействием экономическому развитию района, оптимизацией и повышением результативности бюджетных расходов, а также проводит реализацию единой государственной финансовой политики в районе. Осуществляя свою деятельность, комитет финансов тесно взаимодействует с межрайонной инспекцией № 2 по Белгородской области, управлением федерального казначейства по Белгородской области и другими государственными структурами.


        В комитете финансов и бюджетной политики администрации района работает высокопрофессиональный и дружный коллектив. В его состав входят пять отделов, которые обеспечивают разработку и реализацию комплекса мер по привлечению дополнительных финансовых ресурсов в бюджет района, мероприятий, направленных на укрепление доходной части бюджета района; координирует работу в вопросах развития налогооблагаемой базы района; осуществляют работу по составлению консолидированного бюджета района и его исполнение; обеспечивают устойчивость финансов и их воздействие на социально-экономическое развитие района, соблюдение принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, организацию и контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета; ведут бюджетный учет и отчетность в целях обеспечения надлежащего исполнения бюджета, формирование учетной политики, качественное и своевременное выполнение целей, задач и функций, в части работы с бухгалтерскими документами, организацию методического руководства бюджетным учетом и отчетностью казенных, автономных и бюджетных учреждений; проводят прием, рассмотрение и анализ отчетов бюджетополучателей, администраций сельских и городских поселений; осуществляют предварительный контроль расходов по платежным документам, предоставляемым получателями бюджетных средств, финансирование получателей бюджетных средств, кассовое исполнение смет расходов распорядителей и получателей средств районного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.


       На сегодняшний день в комитете финансов на кассовом обслуживании находятся 94 муниципальных учреждения.


       Коллектив комитета финансов награждался грамотами департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области. Высокий профессионализм, самоотдача и преданность своему делу работников финансовых органов формируют надежность финансовой системы района, региона, страны в целом, позволяют успешно реализовывать значимые проекты, обеспечивать дальнейший экономический рост, финансовую стабильность и социальное благополучие.


         В 2004, 2006 и 2009 годах коллектив завоевал звание «Лучший финансовый орган» Белгородской области. В 2010 году коллективу была объявлена благодарность главы администрации района за активное участие в реализации Программы социально-экономического развития Белгородского района по итогам 2009 года. По результатам оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области за 2015 год коллективу комитета финансов администрации района было присвоено 1 место.


        Сотрудники комитета финансов и бюджетной политики неоднократно награждались почетными грамотами Министерства финансов РФ, губернатора Белгородской области, грамотами и благодарностями департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области, администрации района, шести сотрудникам Министерством финансов РФ присвоено звание «Отличник финансовой работы».


        В настоящее время комитетом финансов проводятся мероприятия по внедрению проекта инициативного бюджетирования на территории муниципального района «Белгородский район». Данный проект направлен на вовлечение граждан в реализацию проектов, направленных на решение задач местного значения. В одном случае это выбор приоритетов расходования бюджетных средств, в другом — софинансирование населением, бизнесом, местным бюджетом работ по реализации всенародно отобранных проектов.     

             

        Главной целью является изменение менталитета граждан, включение в общественную жизнь, приучение к ответственности за место проживания.

wordpress themes
всё для сантехники